Сентябрь 2012

Бальзак (Слинько)

Описание Бальзака от Олега Слинько

Бальзак

Превосходно понимает динамику развития событий. Умеет выделить в диалектических противоречиях главенствующие тенденции, и на этой основе — предсказать картину недалекого будущего. Скептически подходит к оценке происходящего, творчески трактует вопросы своевременности или несвоевременности тех или иных явлений. В своей деятельности руководствуется принципами рациональности и целесообразности поступков, направляет их на извлечение разумной выгоды. Умеет скрупулезно, не упуская из виду деталей, проанализировать проблему любой сложности.

При общении затрагивает темы красоты и гармонии, интересуется вопросами искусства и эстетики. Одевается обычно элегантно, со вкусом. Старается держаться спокойно и корректно. Редко смеется; для него более характерна печальная улыбка. В момент наивысшего недовольства может вспылить, однако обычно предпочитает избегать проявления эмоций. Питает симпатию к волевым, уверенным в себе людям. Их неудержимый порыв и силовой напор действуют на него успокаивающим образом. С удовольствием воспринимает советы, касающиеся активизации его собственных волевых качеств. Уверен в том, что в мире должна царить любовь. Рассказы о красивых человеческих отношениях наполняют его вдохновением и жаждой новых свершений.

(с) О.Б. Слинько "Ключ к сердцу — соционика"

Обсудить статью на форуме

 

Подтипы: эмпирические портреты

Подтипы: эмпирические портреты

Ознакомительное вступление

К настоящему моменту в соционике разработано несколько вариантов классификаций подтипов [1].

Если рассматривать этот процесс с некой абсолютно-идеалистической точки зрения, то, пожалуй, все эти уточняющие классификации выглядят как попытки построить мостик из мелких досочек — между «техническим» подходом к типу как к схеме или модели, и гуманитарным представлением о человеческой индивидуальности.

Впрочем, на практике идеализм нам не особо нужен, а нужна некоторая, большая или меньшая, степень приближения. Поэтому системы подтипов, а также прочие классификации — работают, иногда лучше, иногда хуже: это уже зависит от конкретных субъектов и объектов…

В данной статье речь пойдет о системе подтипов «по Гуленко». Как следует из первоисточника [2], четыре подтипа формируются на пересечении двух пар качеств:

Коннективность Игноративность
Инициальность Доминирующий Креативный
Терминальность Гармонизирующий Упорядочивающий [3]

Из того же первоисточника мы можем узнать, что:

1) качества, фокусируемые в подтипе, не совпадают с аспектным наполнением функций. Хотя может показаться, что гармонизирующий — это что-то этическое, доминатор — ЧС, креативный — ЧИ, а нормик — БЛ. Однако для того чтобы классификация подтипов служила дополняющей к основной соционической, лучше таких прямых параллелей не проводить [4].

2) подтипообразующие качества не имеют отношения к соционическим дихотомиям (как к основным, так и к признакам Рейнина).

Суть шкалы коннективность/игноративность — в принципе контакта/обратной связи с окружающей средой: коннектор самостоятельно налаживает связи, стремится удерживать их, привязчив; реагирует не столько на положительные, сколько на отрицательные импульсы, стремясь их преобразовать («что это он на меня внимания не обращает? надо им заняться!»). Игноратор же действует по принципу зеркального отклика: «как вы ко мне, так и я к вам».

Шкалой терминальность/инициальность, В.Гуленко пользовался этой для выделения двух подтипов, соотнося ее с усилением 1-й (терминальный подтип) или 2-й (инициальный подтип) функции [5]. Однако основное отличие — инициальный начинает (инициирует), его работоспособность выше в начале работы, а вот довести до конца дело ему трудно. Терминальному, напротив, труднее начать дело, но ближе к завершению его работоспособность возрастает.

3) существуют дополняющие пары подтипов. Это доминатор-нормик и креативный-гармонизирующий. Другие сочетания менее комфортны, менее эффективны и т.п.

Опять же, если учитывать сходство якобы подтипных шкал с соционическими, то и законы совместимости вполне похожи.

4) в отличие от типа, подтип в течение жизни может измениться, и даже не один раз.

Но все равно редко, т.к. для такого изменения нужны серьезные основания — сильное внешнее воздействие либо внутренняя работа над собой (а скорее всего, оба фактора в комплексе).

Актуализация

Когда говорят об усилении той или иной функции, аспекта, блока (в рамках одного типа), это явление часто обозначают термином «акцентуация» или «акцентирование», имея в виду, что на определенной функции имеется акцент.

Мне хотелось бы, во-первых, заменить понятие «акцентуация» словом «актуализация», во-вторых, ввести (и разделить) понятия содержательной и структурной актуализации.

Дело в том, что понятие «акцентуация» используется в психологии для обозначения патологических аномалий характера в крайних вариантах нормы, таких его особенностей, которые напоминают психопатии и типологически сходны с ними [6]. Так что лучше мы не будем использовать этот термин, во избежание нарастания энтропии :)

Актуализация (вообще) на том или ином информационном аспекте (или блоке) — усиление для субъекта ценности смыслового содержания этого аспекта, концентрация внимания на этом пласте информации о мире, сознательное (или самопроизвольное) возвращение к точке зрения через призму именно этого аспекта и той информации, которой по данному аспекту субъект располагает.

Основная идея актуализации — во временном усилении чего-либо (любой функции, блока и т.п.) в связи с текущими потребностями (внешними или внутренними).

Соответственно, содержательная актуализация — выделение или усиление того или иного аспекта вне зависимости от его места в структуре модели типа.

Структурная актуализация — это актуализация аспекта, занимающего определенное место в модели, т.е. актуализация не аспекта, а функции. Первично здесь не содержание аспекта, а «стратегия», осуществляемая актуализированной функцией. Например, ролевая подстраивается под поведение окружающих; ТНС «считает» для себя нормой постоянное наличие некоторого дискомфорта, и т.д.

Надо заметить, что актуализаций у одного человека в один момент времени может быть несколько.

Моя гипотеза состоит в следующем: подтип связан не с содержательным наполнением того или иного аспекта, а с особенностями структуры типологической модели. Конкретно — доминирующий демонстрирует дополнительное усиление базовой функции (возможно, за счет функций более слабых), креативный — творческой, нормик -ролевой, гармонизирующий — ТНС. Речь идет именно о структурной актуализации, т.е. о перенесении стратегии актуализированной функции на поведение человека в целом.

Доминирующий

Пришел, увидел, победил.

Самый яркий подтип — и в рамках типа, и вообще.

Больше всего похож на свое типное описание. Нюанс: доминирующий интроверт более экстравертен (особенно не в соционическом, а в айзенковском понимании, т.е. энергичен, общителен и контактен), но все равно при этом ярко проявляет свойственные типу черты. Если обычный интроверт, устав от общения, просто «спрячется в уголок», то доминирующий — всех разгонит и еще будет громко ворчать, мол, «ходят тут всякие».

Самый реализующийся, особенно в социально-культурной сфере; думаю, что большинство известных людей, т.е. знаменитых актеров, писателей, политиков и т.п. относятся именно к доминирующему подтипу.

В группе он тоже самый (яркий, сильный, умный — в зависимости от базового типа). Логик — «самый умный», этик — самый заводной, сенсорик — занимает больше всех места :) Т.е. от типа зависит сфера его «достижений» и конкретный способ, благодаря которому он приковывает к себе внимание и оказывается лидером. Доминирующий берет на себя лидерство явным образом, особенно если он этик, сенсорик, экстраверт. Логики-интуиты сознательно не всегда стремятся лидировать, но приходится: «чтобы никакой дурак мной не командовал».

Если доминирующий вышел из комнаты, создается впечатление, что ушел не один человек, а большая часть народу.

Среди людей доминирующих подтипов, оказавшихся в одной группе, возникает сильная конкуренция, даже если их интертипные отношения вполне комфортны, а серьезного «повода для драки» нет.

Проще всего сказать, что доминирующий, во-первых, стягивает на себя внимание, а во-вторых, «командует». Причем прямолинейно, если и пользуется какими-то манипуляциями, то достаточно грубыми. Обычно прямо сообщает, чего ему от тебя надо. Это бесит всех, кроме нормиков :) Командуя и распоряжаясь, доминирующий не просто выдает задание, но и — своей уверенностью — дает энергию на выполнение этого задания. На его энергии можно далеко уехать, просто присоединяясь к его инициативам и помогая ему их реализовывать (но, конечно, уехать только в ту сторону, куда нужно доминатору).

Как ни странно, доминирующие спокойно относятся к мелким придиркам, к требованиям (нормика) соблюдать определенный порядок. И даже соблюдают! Если же нормика нет под рукой, то весь беспорядок отправляется в печку или на помойку, и все дела.

1-я ф. доминирующего работает «на полную катушку» и даже больше. В том смысле, что не просто где-то она там себе информацию обрабатывает — у доминирующего она проявляется все время. Если это ЧЛ — он не просто все время занят: он работает на трех работах, а в промежутках рассуждает и учит других, чего им нужно делать. Если же он не работает, то он думает и совершает в воображении разные действия, а потом, опять же, рассуждает об этом — вслух и громко, с уверенным и авторитетным видом. (Чтобы это представить, нужно обычные проявления базовой функции умножить раза в три :) )

Если, скажем, доминирующий — Гамлет, то это не просто эмоции, а такие эмоции, от которых всю группу «колбасит», в то время как Гамлет «вообще ничего не делает», сидит себе тихонечко.

Есенин-доминатор ухитряется командовать, что тебе делать :)

Доминирующий Бальзак энергичен и грубовато-язвителен.

Достоевский-доминатор — что-то вроде «мягко стелет, жестко спать»: вслед за демонстративной мягкостью и этичностью появляется столь же демонстративное осуждение и стремление «воспитать».

Креативный

Все хотят быть особенными. Я не такой!

Этот подтип, наоборот, менее всего похож на каноническое типное описание. Самый гибкий подтип. Сильный уклон в сторону зеркальщика, как будто 1-я и 2-я ф. поменялись местами. Интроверт похож на экстраверта, экстраверт — на интроверта. И вообще все типные черты у креативного смягчены.

Складывается впечатление, что у креативного подтипа «смягчаются» также и интертипные отношения — из-за того, что он себя ведет «нестандартно» по меркам типа.

Креативный, так или иначе, обнаруживает себя в сфере идей и творчества, причем это не обязательно художественное творчество — вполне может быть и научное, и хобби, вообще в любую деятельность привносится творческий элемент, иначе креативному неинтересно. Если же к нему попал чей-то чужой продукт — креативный его переделает, «улучшит», переосмыслит.

Креативному легче всего проявляться по 2-й ф., но в принципе возможны варианты. Кстати, если продукт творчества доминатора тут же выставляется напоказ и «раскручивается», — креативный может спокойно творить «для себя», «в стол», или для узкого круга тех, кому это может быть нужно/интересно.

В разных социально-отношенческих играх не очень разбирается, но не возражает, если его вовлекают в такую игру.

Легок на подъем, «человек со странностями», способен на необычный вообще и несвойственный типу в частности поступок (например, Робеспьер, не только сам ездящий автостопом, но и отправляющий на трассу жену с детьми).

Креативный не интересуется ничем кроме того, что ему действительно интересно — в том смысле, что все остальное он игнорирует (пассивно или активно). В том числе людей (для креативного логика — «что люди, что столбы»). Может активно отрицать что-либо, если оно ему лично помешало. При этом креативного «заносит», т.к. в отрицаемом предмете разбирается неважно, раз он не входит в сферу его интересов.

Отношение к нормам вообще — отрицательное или равнодушное, что особенно ярко проявляется в аспекте ролевой функции: то есть креативный не стремится соблюдать «общетипные» нормы. (При попытке помыть рыночные фрукты Юля (Бальзак) искренне удивилась — зачем? На мои объяснения «чтобы чистые были», и что «сама-то я ем немытые, но вот ребенку маленькому, может, не стоит», Юля просто махнула рукой.)

Нормик

…Он пил немного, он был не грубым.
Такое счастье, девки, лишь раз бывает.
Одно смущало: почистит зубы
И вечно тюбик не закрывает.
Ну, я внимания сперва не обращала.
Такой мужчина мне небом даден.
И все по-бабьи ему прощала.
Все, даже тюбик, будь он неладен.
А он, рисуя, впадал в нирвану:
То вдруг обнимет — люблю, говорит, и баста!
То вдруг, проказник, затащит в ванну,
А там… открыта зубная паста!
А я, как дура, носки стирала.
В супы ложила бульонный кубик
И все просила, все умоляла:
«Почистил зубы — закрой, блин, тюбик!»
А он, скотина, ну как нарочно:
«Все это, Глаша, — говорит, — второстепенно».
Скажите, девки, ну разве можно
Любить и гадить одновременно?
И я с досады ушла к соседу.
Ведь у соседа вставная челюсть,
На полке тюбик от «Блендамеду»
Лежит закрытый. Какая прелесть! [7]

Нормик, действительно, старается упорядочить все, что оказывается в сфере его прямого действия/влияния. «Все ручки от кастрюль в одну сторону» — эта цитата из автобиографии Хмелевской (про мужа) иронично, но точно характеризует нормиков. Однако сфера упорядочивания имеет четкую границу: то, что внутри, «мое», «то, с чем я могу идентифицироваться». «Мой дом», «моя работа» и т.п. «Мое» должно пребывать в определенном, самим нормиком установленном, порядке. Причем со стороны этот порядок может быть видно, а может и не быть. Вне зависимости от этого любое нарушение упорядоченности воспринимается… болезненно — не очень подходящее слово, а вот «беспокояще» — в самый раз. Как камешек в ботинке.

Вещи, символизирующие порядок — менажницы, чемоданчики с отделениями (например, для шурупов), вообще наборы одинаковых предметов (баночки со специями, сервизы), ящички, шкафчики, подставочки, органайзеры — приводят нормика в восторг.

Любую деятельность нормик начинает с наведения порядка, структуры, определения границ, средств и сроков. Очень работоспособен, усидчив. Его не пугает монотонная работа, «ловля блох», шлифовка и доведение до конца работы, начатой кем-то другим. Ему сложно приступать к делу («главное — начать»), но если он «вработался», процесс идет гораздо лучше. Приятнее работать, когда «виден край», когда основная часть уже сделана.

Если нет возможности «навести порядок», снять беспокоящее ощущение можно путем вывода «беспорядка» за границы «моего». «Чужая неупорядоченность имеет право быть сколько ей влезет, и не мое это дело». Так происходит, когда кто-то другой имеет право на территорию или деятельность, или когда деятельность общая, но партнер против упорядочивания возражает. Тогда нормик переходит в режим «что скажешь, то и буду делать», усилием воли стирая из сознания картину массового хаоса :)

Вообще уход из ситуации — распространенный для нормика способ решения проблемы. Способ борьбы, выражения протеста и несогласия нормика, рассчитанный на доминатора — пассивное отрицание, бездействие; впрочем, это может говорить просто о недостатке энергии (заинтересованности, времени и т.п.). В этом случае доминатор еще добавит энергии (давления, мотивации), и тогда станет понятно, что это было — либо нормик сделает, что от него хотели, либо полностью выйдет из-под влияния (сбежит).

По сравнению с остальными подтипами нормик — скучный и невыразительный, занудный. Зато уравновешенный. «Толстокожий», как и вообще пара нормик-доминатор. Необидчив и безынициативен. Его девиз: «Ну, посмотрим, как ты проявишься».

Анализирует, взвешивает, прикидывает плюсы и минусы. В отношениях по умолчанию оставляя многое на усмотрение партнера, делает для себя выводы типа «деловых вопросов с этим человеком не решать», «информации не доверять» и т.п. Отрицательное отношение нормик формулирует так: «Не связываться!»

Не стремится участвовать в конкурентной борьбе, не амбициозен. Это не значит, что он не развивается — вполне развивается и совершенствуется, например, в профессиональной деятельности; старателен, стремится сделать свою работу как можно лучше. Однако сферу амбиций он изначально уступает доминирующему, даже и не пытаясь с ним (и вообще ни с кем) конкурировать. Предпочитает быть вторым.

Уборка для нормика — средство снятия дискомфорта. Когда «что-то не так», он начинает прибираться в квартире (главное здесь не «убрать пыль и грязь», а «разложить вещи по местам»).

У нормиков-логиков в доме особенно заметно, что каждая вещь имеет свое место и по умолчанию туда кладется. «Порядок» этических типов выследить труднее, однако попробуйте что-нибудь переложить с места на место у нормика в квартире, и сразу — по реакции хозяина — станет понятно, что эти вещи тут лежат не абы как. Причем нормик ругаться не будет, а просто тут же все переложит «как надо». Разве что поморщится.

Нормик призывает к исполнению правил по собственной ролевой (другие типы, конечно, тоже в области ролевой функции придерживаются норм, но у нормиков это более заметно, особенно требование того же от окружающих). Например, Дюма упорствует в своем желании, чтобы гости не опаздывали, Бальзак — проследит, чтобы все помыли руки перед едой, а Джек призывает к контролю над эмоциями: «попереживали — и хватит!»

Гармонизирующий

Важней всего — погода в доме…

Достаточно яркий и узнаваемый по типному описанию, однако по сравнению с таковым — «подозрительно» хороший. Кажется, что отрицательные черты типа к гармонизирующему подтипу отношения не имеют.

Мягок и деликатен; правда, эти качества в чем-то ограничены возможностями типа. То есть гармонизирующий этик — это действительно очень этичный человек. Он всегда хочет сделать так, чтоб всем было хорошо. Логик тоже :) Но у логика почему-то получается «хотел как лучше, а вышло как всегда».

В отличие от диады нормик/доминатор, гармонизирующий и креативный — товарищи с «тонкой душевной организацией». Особенно, конечно, гармонизирующий: чувствительный, переживающий, обидчивый, альтруистичный, жертвующий собой.

Как и доминирующий, он — коннектор, т.е. сам устанавливает нужные связи со средой. Но если доминатор делает это грубо и прямолинейно, то гармоник — аккуратно манипулируя (способен на многоходовую манипулятивную комбинацию, цель которой — сделать так, чтобы другому человеку стало-таки хорошо :) )

Отслеживает социальную желательность и соответствует ей. («Джентльмен — это человек, который называет кошку кошкой, даже наступив на нее в темноте…») Особенно это касается отношенчески-гендерных стереотипов. Причем если гармоник взял себе на вооружение гендерный стереотип, то он не просто ведет себя в соответствии с ним, а доводит его до идеала. Это Идеальный Мужчина («я пошел зарабатывать деньги для своей любимой!») или Идеальная Женщина.

Для гармоника делать что-то «для одного себя» — не очень хочется. Вот если для близкого человека, тогда — все что угодно.

Всегда готов помочь, пойти навстречу, переступая при этом через себя. Вообще часто живет с ощущением дискомфорта и напряжения, и сознательно идет на это. Вроде бы как то, что получается само — не имеет достаточной ценности. А вот если сделать для другого что-то такое, что не очень хочется — это будет весомый Хороший Поступок. Поэтому гармоник часто делает что-нибудь с болевой функции. Когда говорят о ТНС — «вторая творческая» — это про гармоников.

Не переносит, когда кто-то ссорится, ругается, вообще дисгармонизирует обстановку. Тут же старается помочь, исправить ситуацию, т.к. ему самому от этого делается плохо.

Имеет представление о том, как надо поступать, чтобы другим от этого не становилось больно. Оценивает и окружающих с точки зрения этичности их поведения, стремится их воспитывать. Очень переживает, если сам совершил не очень этичный поступок.

Гармонизирующему сложно «в лоб» обругать, обвинить человека, даже если тот заслужил. Гармоник либо старается выразить свое недовольство и обиду как-то поделикатнее, либо молчит и дуется. Даже когда уже очевидно, что он к человеку относится неважнецки, выглядит это примерно так: «Я отношусь к тебе плохо, но ради наших хороших отношений тебе об этом не скажу». В итоге «деликатный намек» гармонизирующего может оказаться гораздо обиднее, чем прямой «наезд».

Например: «Спасибо за отсутствие поздравлений с днём рождения. Очень приятно, господа и дамы». Доминирующий бы сказал: «у меня день рождения, быстро все меня поздравили!» И никакой проблемы…

Или еще ситуация — гость прошел в уличной обуви дальше, чем хотелось хозяевам. Доминирующий пресечет это дело на корню: не успеешь войти, тебе сразу говорят, где снимать ботинки. («Куда прешься?» тоже могут сказать.) Нормик — проворчит в сторону: «И почему это все проходят в ботинках дальше моего замечательного зелененького специального щетинистого и такого, в сущности, большого, во всю прихожую, коврика?» (и сам всю обувь переставит куда надо). Креативный — вообще не уверена, что заметит что-либо; или заметит, но сочтет неважным про это говорить. А гармоник промолчит из деликатности, но запомнит: как это гость мог войти в ботинках, нехороший человек?!

Вместо заключения

Конечно, можно было бы описать еще: 1) взаимоотношения между подтипами, 2) отличия подтипов в рамках одного типа, 3) влияние отношений между подтипами на классические интертипные и т.п. Но у этой работы идея другая — продемонстрировать на конкретных примерах, имеющихся в распоряжении как автора, так и тех, для кого это все написано, что еще один пласт того, что психологи называют «личностью», можно срезать и смело причислить к сфере разыгрывания социальных ролей и механической жизни биороботов, а вовсе не человеческой сути.

Автор — Вера Борисова, 2006

Источник

 

[1] См. работы:


Мегедь В.В. и Овчаров А.А., например: Мегедь В.В. Психоинформационные акценты типа (психоакценты). 2003; Поведенческие и визуальные характеристики представителей биоакцентов типа (дополненные склонностью к определенной психопатологии) и их совместимость.

1991-2003; Биоакценты типа: тест, краткие описания, отношения и эмоции, совместимость, возрасты любви. // Журнал «Психология и соционика межличностных отношений» (Киев), № 1 (13), 2004; Характеристики представителей биоакцентов типа (дополненные склонностью к

определенной психопатологии). // ПиС, №2-3 (14-15), 2004; Совместимость представителей акцентов типа. // ПиС, №6 (18), 2004; Овчаров А.А. Внешние признаки представителей биоакцентов типа. // ПиС, №4 (16), март 2004; и др.

Цыпин П.Е. Системы подтипов. // Секреты типирования. — М.: Черная белка, 2004.

Шульман Г.А. Картина интертипных отношений. Часть I. Первый уровень взаимодействия, или ещё раз о коэффициенте относительной интенсивности интертипных отношений. // СМиПЛ, 1998, №№ 1-2.

[2] Гуленко В.В., Мегедь В.В. Совместимость и дуальность. Введение в теорию психофункциональных взаимодействий. 1995.

[3] Почему-то на соционическом жаргоне упорядочивающий подтип называется нормиком.

[4] В последних работах Гуленко такие параллели все-таки проводятся: доминаторы — ЧС и ЧЛ, креативные — ЧИ и ЧЭ, нормики — БЛ и БИ, гармонизирующие — БЭ и БС. Очевидно, имеется в виду явление, подобное акцентам.

[5] Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды. — М., 2003.

[6] Личко А.Е. Подростковая психиатрия: руководство для врачей. — Л.: Медицина, 1979.

[7] Виктор Третьяков. Тюбик.


Гамлет (Блохин)

Описание Гамлета по характерным словам от Блохина

Гамлет

    Эмоции, чувства, страсть, любовь, ненависть, измена, ревность, переживания, сострадание, человеческая душа, идея, игра, удача, риск, крайности, острота ощущений, накал страстей, эмоциональные оттенки, будоражить воображение, впечатления, сцена, демонстративность, напоказ, работа с массами, идеология, пропаганда, агитация, интуиция, предвидение, рок, судьба, вера, мистика, воображение, предсказание, перспектива, глобальный подход, облагодетельствовать человечество, тревожное предчувствие, драматизм, трагикомедия, внутренние противоречия, беспокойство, настроение, буйный нрав, подвижность, динамичность, задиристость, лидерство, мнительность, религиозность, романтика, возвышенные чувства, внутренние сомнения и колебания, добро и зло, эгоцентризм, артистичность, возвышенность, надменность, самолюбие, ранимость, нетерпеливость, бескомпромиссность, радикальные меры, энергетика, авантюризм, блеф, диктаторство, самодурство, блестящий оратор, демагог, суицид, успех, слава, известность, уникальность, неповторимость, оригинальность, талант, самолюбование, самовосхваление, душа нараспашку, играть роль, быть в центре внимания, жестикуляция, зрелищные мероприятия, делать рекламу, душа — материальна, нервность, истероидность, духовный мир, максимализм, неуживчивость, одаренность, либо — либо, предчувствие, чутье
    Попасть в "струю", угадать "правильное" направление, захватить "нужную" инициативу, ощутить своевременность момента, найти "золотую" жилу, играть "по-крупному"

Обсудить статью на форуме

 

Гамлет (Шульман)

Описание Гамлета от Григория Шульмана

Гамлет

"Миллион терзаний" и каждое — на уровне "Быть иль не быть". Противоречивость натуры, буря страстей, но — "ни на кого не навешивать свои проблемы, — не этично". "Безумство храбрых — вот мудрость жизни" (М. Горький), но: "всё подготовить, потом действовать!" (А.А.). Иногда, — судя по поведенческим реакциям — "размышления, разъединение силы и воли, рефлексия, парализующая действие" (Ю. Левин). Иногда — многословие, подробности; наблюдательность, рассудительность, юмор. Рациональность в быту и на службе. Деловитость в экстремальных ситуациях любой длительности, — чёткие, разумные, отважные, предельно рациональные действия. Терпение. Трудолюбие. Аккуратность.

Патология: болтливость, чрезмерное самолюбование и самовосхваление, — и всё на распашку — душа, тело,… кишечник. И всё — подробно, обильно, назойливо.

Обсудить статью на форуме

 
 

Эротическое поведение соционических (под)типов

НОВАТОР – интуитивно-логический экстраверт

Интуитивный подтип: малоинициативен, но, когда уверится во взаимности – добр, ласков, покладист. Любит длительную подготовку, не склонен спешить. Стремится к новым впечатлениям, но старается проявлять дипломатичность во избежание конфликтов. Сексуальный интерес носит периодический характер. С ним нужно проявлять терпимость, скромность, сдержанность. Прежде всего, необходимо вызвать уважение и уверенность в серьёзности своих чувств, а затем легко и дипломатично подтолкнуть к проявлению инициативности в наслаждениях, как в могучем оздоровительном факторе, источнике радости и удовольствия.

Логический подтип: Несколько недоверчив к чувствам, проявляет мало такта, но если уверен в любви – инициативен, ласков, старается доставлять наслаждение партнёру, совершенствовать сексуальную технику. Нуждается в решительном, эмоциональном и сексуальном партнёре, умеющем его быстро убедить в своих чувствах и вызвать взаимность. Необходимо использовать постоянные эмоциональные стимулы: шутки, кокетство, ревность.

ПОСРЕДНИК – сенсорно-этический интроверт

Сенсорный подтип: Очень сексуален, изобретателен и разнообразен в интимном плане. Мягко, но настойчиво проявляет инициативу в сближении. Умеет уговаривать. Дипломатичен и предусмотрителен. Любит стабильность в отношениях, не прощает измены. Склонен к эмоциональным увлечениям, но не всегда следует зову своих чувств. Ему нужен человек, способный вызывать его уважение и восхищение своими неординарными способностями. Это помогает надолго сохранить к нему интерес, но при условии, если партнёр будет нуждаться в его заботе и не оттолкнет своей независимостью.

Этический подтип: Романтичен в любви, эмоционален, красноречив. Покладист и уступчив, но обидчив и раним. Подвержен резким колебаниям настроения. Может торопить события, проявлять нетерпеливость. Ценит частые сексуальные контакты. Склонен глубоко переживать свои увлечения. Часто непостоянен в чувствах, но очень внимателен к тем, кого любит. Его надо немного помучить неопределённостью, заинтриговать, затем проявить инициативу, если взаимность уже налицо. Когда интерес снижается, полезно вызвать легкую ревность.

АНАЛИТИК – логико-интуитивный интроверт

Логический подтип: неуверенно себя чувствует в сфере эмоций, скрытен и недоверчив, желает постоянных стабильных отношений. С трудом проявляет инициативу в контактах, причем только в тех случаях, когда уверен в чувствах. Обычно сдержан в проявлении эмоций, является верным партнёром. Нужно доставлять ему приятное едой, комфортом, сексуальной инициативой, заботой о здоровье, выполнением его требований. Он неприхотлив в быту, но не любит, когда нарушают его правила и установки.

Интуитивный подтип: внимательный и внутренне эмоциональный партнёр, легко откликается на сексуальную инициативу, сам её проявляет реже. Осторожен и предусмотрителен. Склонен к резким колебаниям настроения, может быть непоследовательным в своих чувствах. В эротике ласков и нежен, стремится к новым впечатлениям. В интимных отношениях с ним нужно проявлять больше теплоты, доверительности, искренней заботы, вносить больше разнообразия в секс, поднимать настроение. Однако, не рекомендуется проявлять навязчивость и ограничивать его свободу.

КОММУНИКАТОР – этико-сенсорный экстраверт

Этический подтип: очень эмоционален и способен идеализировать объект своей любви. Стремится к стабильным отношениям, недоверчив и подозрителен. Старается постоянно поддерживать интерес к себе. Необходимо проявлять внимание к проблемам такого партнёра, иначе рискуете разочаровать его. Нужно стараться не давать ему поводов для ревности, проявлять терпимость, вести себя корректно и ровно. Это поможет сохранить стабильные и доверительные отношения, в которых он так нуждается. Сенсорный подтип: инициативен в сексе, внимателен, заботлив, умеет доставлять удовольствие. Дипломатичен и сердечен в общении. Очень требовательный партнёр. Стремится к новым впечатлениям, любознателен в сексе. Охотно экспериментирует. Плохо предвидит последствия своих действий, опрометчив и импульсивен в решениях. В отношениях с ним следует проявлять отзывчивость в чувствах, изобретательность. Нужно избегать рутины и не перегружать его бытовыми проблемами.

НАСТАВНИК – этико-интуитивный экстраверт

Этический подтип: подвержен сомнениям и колебаниям, не уверен в себе. Не любит проявлять инициативу в эротике. Склонен анализировать поступки партнёра. С теми, кого любит – чуток и заботлив. От рутины быстро устает. Довольно сентиментален, романтик в душе. Стремится к стабильным отношениям, постоянен в своих привязанностях, разборчив в связях. Очень впечатлителен, не прощает грубости и некорректного поведения. Ему нужен серьёзный, невозмутимый, корректный и выдержанный партнёр. Такому подтипу импонирует трудолюбивый, знающий, чего хочет и умеющий рассеять любые сомнения человек.

Интуитивный подтип: склонен идеализировать объект любви, очень обидчив, раним и эмоционален. Сильно переживает свои увлечения и часто драматизирует события. Даже если уверен во взаимности, бывает противоречив и непредсказуем в своем поведении. Может быть в интимной жизни оригинальным, страстным и сексуальным, или вдруг начинает проявлять высокомерность, холодность и склонность к непостоянству. Много экспрессии в проявлении эмоций разных оттенков. Ревнив и недоверчив. Из-за склонности накапливать эмоции, ему необходимы периодические эмоциональные разрядки – ссоры и примирения. Импонирует в меру эмоциональный, заботливый настойчивый и инициативный партнёр, умеющий успокоить, ободрить, вселить уверенность в своих чувствах.

ИНСПЕКТОР – логико-сенсорный интроверт

Логический подтип: сдержан в проявлении чувств, стремится к ясности и определённости, настроен на ровные отношения, плохо переносит ссоры. Склонен к сомнениям и недоверчивости. Проявляет заботу о партнёре, делает приятные мелочи, подарки. Нуждается в чутком, деликатном партнёре, так как прямолинеен и прост в сексуальном общении и довольно сдержан в проявлении эмоциях, как положительных, так и отрицательных. Ему нужен внимательный, заботливый человек, который не будет навязывать ему своей воли. Это должен быть человек, поддающийся его убеждениям и выполняющий все его требования.

Сенсорный подтип: заботлив и инициативен в ухаживании, но однообразен в эротике. Умеет делать комплименты и устанавливать близкий контакт. Эмоционален, вспыльчив, решителен, порой резок. Настойчив и неуступчив, умеет добиваться цели любой ценой. Нуждается в сексуальном, эмоциональном, романтическом человеке, с которым не скучно. Ему нужен гибкий дипломат, умеющий разряжать эмоции, отходчивый и незлопамятный человек.

ЛИДЕР – сенсорно-логический экстраверт

Сенсорный подтип: демонстративен и непредсказуем в поведении. Смел и напорист в сексе. Оживлен в общении, обладает чувством юмора. Сексуален и разнообразен в настроениях и эротических реакциях. Очень эмоционален, склонен игнорировать чувства и отношения других людей и не считаться с их интересами. Властный и требовательный партнёр, но может быть заботливым и ласковым. Ревнив и несдержан. Гурман, стремится к разнообразным ощущениям. Ценит оригинальность во всем. Ему нужен чуткий, заботливый человек. Импонирует внимательный, верный и надёжный партнёр, полностью уступающий ему инициативу, разделяющий его стремление к порядку и хозяйственности в ведении быта.

Логический подтип: долго сомневается в чувствах партнёра, занимает выжидательную позицию. Несколько скован в проявлении чувств и эмоций, ждёт инициативы от другого, в крайнем случае – проявляет сам. Тогда становится нежным и внимательным, стремится к усовершенствованию сексуальной техники. В душе сентиментален. Любит необычные приключения. Скрытен и долго помнит обиды. Ему нужен человек покладистый, гибкий дипломат. Он должен быть ласковым, привлекательным, веселым и оптимистичным.

ЛИРИК – интуитивно-этический интроверт

Интуитивный подтип: малоинициативен, терпелив и застенчив. Романтик, возвышен в чувствах, мечтает о большой и длительной любви. Уступчив в бытовых вопросах, старается быть практичным в делах, хозяйственным, если партнёр этого требует. Несмел в сексе, но стремится к сексуальной гармонии и к достижению духовного и физического совершенства. Несколько неуверен в себе. Ему нужен волевой, решительный, активный, энергичный партнёр, обладающий чувством юмора, умеющий вселить веру в хороший исход.

Этический подтип: очень эмоционален, свои эмоции проявляет легко и артистично. Кокетлив, обольстителен, со вкусом одевается, эстет в отношениях, ценит хорошие манеры. Умеет спровоцировать активность партнёра, который ему очень импонирует. Дипломатичен, но порой – капризен, требователен, легко возмущается по любому поводу. Однако отходчив и незлопамятен. Любит сексуальную игру, длительную подготовку. Ему нужен сильный, верный, практичный, чуткий и инициативный партнёр – хорошая опора в жизни.

ЭКСПЕРИМЕНТАТОР – логико-интуитивный экстраверт

Логический подтип: отношение к сексу несколько консервативное и рациональное. Обидчив, склонен к ревности и собственническим настроениям. Ценит высокую нравственность, настроен на длительные и прочные отношения. Старается вести простую и здоровую половую жизнь, преимущественно с одним партнёром. Стремится доставлять ему удовольствие. Ему нужен человек дипломатичный, чуткий, отзывчивый. Нравится серьёзный, в меру эмоциональный партнёр, способный его понять. Он должен быть снисходительным и в тоже время умеющим разнообразить впечатления в эротике.

Интуитивный подтип: обладает чувством юмора. Независим и романтичен, с неожиданными реакциями. Склонен к частой смене впечатлений или партнёров. Нетерпелив, торопит события, спешит в сексуальных отношениях, задавая им ускоренный темп. Ласков, нежен, обходителен. Эмоции выражает в шутливой форме. Инициативен, смел, ценит взаимность. Обидчив и импульсивен. Если не уверен в ответных чувствах, может искать сближения с другими партнёрами. Нуждается в волевом человеке, способном его удержать. Найдет опору в хозяйственном, сексуальном и надёжном партнёре.

ХРАНИТЕЛЬ – этико-сенсорный интроверт

Этический подтип: настроен на постоянство, честность и стабильность в отношениях. тактичен, старается идти навстречу желаниям партнёра. Выражает свое расположение взглядом, словами и заботой. Внимателен в мелочах, осторожен и недоверчив. Ему нужен не слишком требовательный партнёр. Это должен быть человек хозяйственный, помогающий в создании комфорта, порядка, благосостояния. Он должен быть в меру расположенным к удовольствиям, но верным в привязанностях. В противном случае возможен разрыв отношений, а также игнорирование любых компромиссов.

Сенсорный подтип: Эмоционален, обычно сдержан в чувствах, но способен проявить инициативу, если ощущает затруднения со стороны партнёра, но только тогда, когда будет уверен во взаимности. Имеет много скрытых комплексов. Ему трудно раскрепоститься. Из-за этого может показаться холодным в эротических чувствах. Нуждается как в романтических, так и практических доказательствах любви, в инициативном, уверенном в своих чувствах партнёре. Импонирует гибкий, динамичный человек, способный шуткой снять напряжение или подозрение и вселить веру в благоприятный исход событий.

ПОЛИТИК – сенсорно-этический экстраверт

Сенсорный подтип: очень противоречив в своем поведении: то резок и напорист, то ласков, обходителен, дипломатичен. Эмоционален, красноречиво выражает свои чувства жестами, взглядом, поведением. Отличается непредсказуемыми реакциями. Довольно нетерпелив, стремится к физической реализации своих эмоций. Ему нравятся обнадеживающие, но немного неопределённые в своих желаниях партнёры. Изобретателен в эротике, обидчив, раним, капризен. Ценит заботу, доброту, такт. Его поиск идеала может продолжаться долго. Нужен мудрый, терпеливый и податливый человек, умеющий прощать и выполнять большинство его требований, в меру критичный и нескучный.

Этический подтип: мягкий, но настойчивый партнёр. Всегда знает, чего хочет и умеет этого добиваться. Ценит вежливость, эстетику, хорошие манеры. Может проявлять инициативу в сексе, но также ждёт её от другого. Не любит, когда ему навязывают чувства, которых он не разделяет. Обычно он хороший семьянин, хотя и склонен к лидерству. Любит покой и порядок, которые должен вносить в его жизнь спутник. Стремится к уюту, комфорту, довольно хозяйственен, подвижен, охотно путешествует. Ему нужен трезвый, рассудительный и трудолюбивый человек, умеющий обеспечить семью и вызывать уважение. Об остальном он сам позаботится.

КРИТИК – интуитивно-логический интроверт

Интуитивный подтип: внутренне раним, склонен к сомнениям и колебаниям. Снисходителен к чужим слабостям и редко теряет контроль над собой. Стремится к спокойным, гармоничным отношениям. Несколько неуверен в эротике, мнителен и осторожен. Он нуждается в длительном ухаживании или сексуальной подготовке и других атрибутах любви, не прочь немного "помучить" объект своих чувств, чтобы достичь большего эмоционального накала. Требует понимания и уважения. Нуждается в оптимистичном и дипломатичном партнёре, умеющем уговаривать и способном развеять все его сомнения. В эротике ждёт инициативы от другого. Это может приводить к недоразумениям, если партнёр сам не слишком инициативен.

Логический подтип: больше всего ценит активность, решительность и предприимчивость. Рассудителен, надежен и постоянен в своих чувствах. Большое значение придает материальному и душевному комфорту, порядку, экономному ведению хозяйства. Он дает определённую свободу партнёру, но не любит крайностей и старается стабилизировать отношения. Любит эмоциональную подготовку и высокую сексуальную технику. Нуждается в партнёре, поощряющем его собственную инициативу. Импонирует волевой и практичный человеке, укрепляющий семейное благосостояние. Строит с ним отношения на основе разумных компромиссов.

ВДОХНОВИТЕЛЬ – интуитивно-этический экстраверт

Интуитивный подтип: стремится к новизне ощущений, не выносит рутины в чувствах. Добивается взаимности и гармонии в сексуальных отношениях. Очень раним и впечатлителен, что делает его поведение порой резким и непредсказуемым. Идеалист и романтик – ищет в любви совершенства. Недоверчив и постоянно анализирует свои чувства и чувства партнёра. Стремится к взаимной искренности. Не любит неопределённости. Вместе с тем, он не уверен в себе и не склонен самостоятельно принимать решения. Ценит заботу, которая делает его миролюбивым и уступчивым. Расцветает рядом с чувственным и внимательным человеком, способным ободрить его и избавить от сомнений.

Этический подтип: эмоционален и ласков, обаятелен, оптимистичен и инициативен. Склонен к необычным проявлениям чувств. Изобретателен в эротике, если видит, что это импонирует партнёру. В гневе несдержан, поэтому нуждается в рассудительном, терпеливом партнёре. Тогда становится естественным, искренним и непосредственным в выражении своих эмоций. Ему нужен человек, интригующий своей скрытностью, неуверенный в себе. Нравится быть лидером в отношениях и умело добиваться взаимности. Ему нужен человек – деловой, энергичный, надёжный, умеющий все объяснить и придать отношениям стабильность.

МАСТЕР – сенсорно-логический интроверт

Сенсорный подтип: умеет заинтриговать партнёра, нетороплив в наслаждениях, очень заботлив, стремится к достижению наивысшей гармонии. Сексуален и изобретателен в эротике. Ценит красоту и эстетику. Не выносит однообразия. Умеет внести в отношения элемент игры. Очень чувствителен и склонен к апатии. Ему импонирует в меру покладистый и снисходительный партнёр с богатой фантазией и изменчивым поведением. Монотонность в отношениях понижает тонус его чувств. Вместе с тем, его раздражают люди со слишком инициативным, лидерским характером.

Логический подтип: сомневается в своих чувствах, но смел и инициативен в эротике, думает больше об ощущениях партнёра, а уж потом о своих собственных. Добивается высокой сексуальной техники. Порой бывает резок и нетерпелив. Не сентиментален, старается говорить о чувствах в шутливой форме. Склонен к стабильным отношениям с одним партнёром. Ревнив и недоверчив, но скрывает это под маской невозмутимости. Отличается резкой сменой настроений, часто бывает скептичен. Внутренне раним и склонен к унынию. Нуждается в оптимистично настроенном человеке, умеющем ободрить, увлечь интересными перспективами.

ГУМАНИСТ – этико-интуитивный интроверт

Этический подтип: доверчив, предан, идеалист в душе. Внутренне эмоционален, но внешне старается сдерживать свои чувства. Надежный партнёр, настроенный на стабильные отношения. Добр и мягок, однако требователен и упрям в отношениях, не прощает измены. Стремится к эстетике, гармонии и совершенству в сексе. Раним и очень зависит от эмоционального состояния того, кого любит. Нуждается в доказательствах любви. Ему нужен оптимистичный, уверенный в себе и в своих чувствах человек. В сексуальной жизни он ведом, уступает требованиям партнёра. Ему импонирует инициативный, эмоциональный партнёр.

Интуитивный подтип: сдержан, нерешителен, склонен к сомнениям, колеблется в принятии решений. Неуверен в своих чувствах. Принципиален и бескомпромиссен в вопросах долга и чести. В эротике уступчив и застенчив, ждёт инициативы от другого. Порой непредсказуем, предрасположен к фантазиям. Склонен совершенствовать сексуальные отношения. Скрытен, говорит о том, что его беспокоит только своим близким. Ему нужен деловой, хозяйственный, практичный, точный, конкретный в словах и намерениях человек. Импонирует честный, определённый в своих желаниях партнёр с сильным характером и чувством долга.

УПРАВЛЯЮЩИЙ – логико-сенсорный экстраверт

Логический подтип: самолюбив и сдержан. Не склонен к сомнениям в чувствах. Постоянен и не прощает измены. Бесхитростен и настойчив в отношениях. Прост и прямолинеен в эротике. Не любит неопределённости, кокетства, словесных выражений чувств, фривольности в поведении. Часто ставит дело выше эмоций, способен демонстрировать холодность, поэтому нуждается в терпеливом, выдержанном партнёре. Разборчив в своих связях. Ему нужен покладистый, добрый, хозяйственный, трудолюбивый, любящий во всем порядок человек.

Сенсорный подтип: очень эротичен, сентиментален в душе, но о чувствах говорить предпочитает в шутливой форме. Ревнив и недоверчив, склонен к преувеличениям, обидчив. Эмоционален, энергичен. В эротике инициативный и сексуальный партнёр. Очень ценит приятные ощущения любого рода: вкусную еду, комфорт, удобства, эстетику, хорошие манеры. Проявляет дипломатичность в интересах дела и располагает людей к доверию. Ценит дружбу и любовь, всегда готов прийти на помощь. Ему нужен в меру кокетливый, романтичный партнёр, охотно отвечающий на его эротическую инициативу. Импонирует скромный, надёжный, сдержанный, но эмоционально разнообразный человек.

Если рассмотреть сексуальную сторону всех интертипных отношений, можно заметить в них такие особенности:

Реклама
Свежие записи
Сентябрь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930